Сэры и леди! Представляю Вашему благосклонному вниманию нашу версию игры в крак. Если у Вас есть какие-либо комментарии, идеи, предложения, прошу отметиться в этой теме.
В связи с тем, что играть в покер умеют не все, а дурака знает куда большая часть населения, крак был создан на основе этой понятной и популярной игры (чуть покривив душой перед первоисточником, который ссылается на покер). Правила игры в дурака я описывать не буду. Я опишу, чем крак будет от него отличаться!
01. Берется колода 36 или 52 карты. Меняются названия:
- валет на Послушника
- дама на Ведьму
- король на Магистра
- туз на Орден
- джокера на Лихой Ветер
02. Раздается по 6 карт. Если раздавал мужчина, то козырь черный (по его выбору, но до того, как кто-либо взял карты в руки). Если женщина, то красный (аналогично).
03. Если играет четное число игроков, то ход идет по часовой стрелке, если нечетное, то против. Можно играть пара на пару, трио на трио и т.п.
04. Игру начинает проигравший, то есть, если игра продолжается, то проигравший в предыдущей ходит первым. Если это первая партия, то игру начинает сдававший.
05. Рассмотрев карты в своей руке, каждый отдает соседу слева две карты и берет те, что ему дают. После этого нужно поставить минимальную ставку (определяется договорным путем) или пасовать.
06. Поднимать ставку можно любому игроку, но только на своем ходу, и не больше трех раз за партию. Если кто-то поднимает ставку, а у кого-то из игроков нет столько денег, чтобы ответить, то подъем ставки невозможен и отменяется.
07. В случае любого паса в течение игры (также только на своем ходу), карты пасанувшего игрока выходят из дальнейшей игры не раскрытыми (уточняю: не в отбой!) до конца партии, а игрок теряет возможность претендовать на то, что лежит на кону.
08. Каждая шестая партия - карты меняют ценность на противоположную, играя задом-наперед (т.е. семерка кроет восьмерку и т.п.).
09. Если игроков больше трех и карты заканчиваются, то отбой перемешивается и снова вводится в игру (чтобы даже с одной колодой при большом числе игроков можно было играть долго).
10. "переводить" можно.
11. "подкидывать" можно, но не всем. Преимущественное право на это имеет сначала тот, кто атакует, а потом - тот, кого атакует отбивающийся, если отобьется. Остальные не подкидывают вообще.
12. Максимальное число карт, которым можно атаковать - шесть. Если человек отбивается, то считается выигравшим, независимо, остались ли еще карты или нет.
13. Если игра происходит колодой в 52 карты, джокер меняет полярность карт по методу п.8.
14. Выигравший получает половину того, что на кону, остальное делится поровну между теми, кто не проиграл, ибо проигравший - один. Если в партии участвует всего двое - выигравший забирает все.
15. Если на нарушение правил, буде таковое случится, никто не указал в течение ближайших двух ходов, то считается, что нарушения не было.
Вопросы? Предложения?